Карты
Метро Пхеньяна в Северной Корее считается самым глубоким во всём мире!
Это метро может использоваться и как бомбоубежище, здесь можно увидеть огромные колонны и красивейшие фрески, а также уникальные люстры, напоминающие русский коммунистический стиль.
В северокорейской столице Пхеньяне по туннелям между станциями, оформленными, словно дворцы, тарахтят старые-старые вагоны. В качестве звукового фона по подземелью разносятся нескончаемые революционные песни.
Переполненные вагоны, узкие станции, грязные вагоны: во многих городах мира поездка на метро – настоящая нервотрепка. Но только не в Пхеньяне. В столице КНДР станции метро похожи на парадные залы дворцов, с мраморными колоннами, канделябрами, огромными настенными панно и мозаиками.
Тематика оформления станций ограничивается исключительно коммунистической и героической тематикой. А изображены здесь, в первую очередь, счастливые рабочие, крестьяне и солдаты. Причем все картины улыбаются, кроме солдат, которые сурово ожидают подлого нападения империалистов.
И, разумеется, на станциях полностью отсутствует реклама. В дефицитной северокорейской экономике реклама отсутствует вообще, если, конечно, не принимать во внимание вездесущую и массированную политическую пропаганду.
Одна станция называется "Победа", другая – "Созидание"
Звуки бравурных революционных песен и маршей разносятся по роскошным станциям, названия которых совершенно не связаны с названиями расположенных над ними улиц и площадей. Вместо географической привязки, станциям, вероятно, чтобы дезориентировать противника, были присвоены полные пафоса названия: "Созидание", "Цветущий свет", "Победа" или "Возрождение".
Все станции располагаются глубоко под землей, чтобы в случае войны их можно было использовать в качестве бомбоубежищ. Правда, если верить слухам, в системе очень плохо работает система аварийной вентиляции, поэтому защитная функция метро вызывает опасения.
Открыто пхеньянское метро было в 1973 года и стало первым на Корейском полуострове, что стало поводом для многолетнего триумфа северокорейской пропаганды.
Южная Корея отстала и открыла свое метро в Сеуле на целый год позже. Правда тамошний метрополитен со своими 17 линиями значительно превышает по длине пхеньянское метро, которое пока что может похвастаться лишь двумя линиями.
Поезда метро, которые курсировали в Пхеньяне с первых дней работы метро, были проданы в Китай. Теперь по пхеньянской подземке курсируют вагоны, которые несколько десятилетий отработали в метро в Германии.
Так что "новые" вагоны таковыми не являются. Но северокорейское руководство предпочитает тратить свои деньги на ядерные ракеты, а не на современные вагоны, поэтому в конце 90-х годов Пхеньяном было приобретено несколько десятков списанных вагонов из метро, которые отъездили свое как в Западном, так и в Восточном Берлине.
Снаружи они были перекрашены. Изнутри же они выглядят точно так же, как они ездили в Берлине: те же цвета, та же обивка. Правда, корейцы тщательно удалили все рекламные таблички и надписи и украсили вагоны портретами своих вождей.
Туристы тоже могут воспользоваться метрополитеном, но только на определенных отрезках и в сопровождении официального гида.