Карты
Поездка на автобусе по шоссе "Panamericana" в Панаме
Водитель автобуса по пути из Дэвида (провинция Чирики) до Панама Сити решил мучить нас очень громкой местной и раздражающей музыкой, поэтому я решил записать две минуты одной из этих панамских мелодий. Лично я называю её "Песня Банана" (The Banana Song).
Шоссе Панамерикана
Панамерикана – это, в первую очередь, трансконтинентальное шоссе, соединяющее Аляску (США) с Огненной землёй (Чили и Аргентина). От этого знаменитого шоссе исходит такое очарование, что его причисляют к достопримечательностям во всех странах, через которые оно проходит. При всем этом Панамерикана ни в коем случае не является одинаково оборудованным и качественным скоростным шоссе по всей его протяженности. Отдельные его участки можно преодолеть на обычных автомобилях лишь в сухой период года. Проходящий по территории Панамы участок Панамериканского шоссе обеспечивает проезд на протяжении всего года. Но при этом на участке между Панамой и Колумбией шоссе прерывается примерно на сотню километров.
Входит Панамерикана на территорию Панамы из Коста-Рики, через пограничный пункт Пасо-Каноас, после чего ведет в столицу провинции Чирики. Сан-Хосе-де-Давид, если принимать во внимание средние температуры, является самым жарким городом Панамы. Здесь сосредоточены, в основном, промышленные предприятия. Среди туристов значительно более популярным является удаленный примерно на двадцать километров от города пляжный курорт Аленье. До того, как покинуть провинцию Чирики, рекомендуется заехать в Толе, где местные индейцы предлагают туристам широкий ассортимент уникальных изделий ручной работы.
Проходящий по провинции Кокле отрезок Панамериканского шоссе, считается одним из красивейших в ландшафтном плане на всем протяжении дороги. Он проложен преимущественно непосредственно вдоль берега и отсюда открывается захватывающая панорама Панамского залива, который представляет собой большую бухту Тихого океана. Чрезвычайно интересно, находясь здесь, заехать в одну из небольших горных деревушек, в которые можно попасть по хорошо наезженным дорожным ответвлениям.
Шоссе ведёт дальше, в провинцию Панама и в одноименную столицу страны, где по новому мосту Пуэнте Сентенарио пересекает Панамский канал. Этот мост через канал был открыт в 2004 году. А до этого времени Панамериканское шоссе проходило по мосту де-лас-Америкос - символу единения обоих американских континентов. Посмотреть на старый мост стоит в любом случае, ибо он, по причине своей конструкции и архитектуры, выглядит намного импозантнее, чем современный мост, через который проходит Панамерикана сегодня. Мост Пуэнта де-лас-Америкас и сегодня используется для соединения обоих берегов Панамского канала, но теперь он стал объектом регионального значения.
В небольшом городе Явиза, что в провинции Дарьен, северная часть Панамериканы на сегодняшний день заканчивается, в то время как южная ее часть начинается в сотне километрах отсюда, на территории Колумбии. О продолжении строительства трансконтинентального шоссе окончательного решения пока ещё не принято. Но, кроме опасений в отношении нарушения экологического баланса при строительстве шоссе, никто не может гарантировать полной безопасности строителей на этих территориях.
В настоящее время как в Колумбии, так и в этой части Панамы действуют многочисленные банды торговцев наркотиками и повстанцев. Официально все автомобильные пограничные переходы между двумя странами закрыты. При этом Явиза представляется отличной стартовой позицией для посещения природного парка Дарьен. Правда, пока что от такой экскурсии желательно воздержаться, опять-таки, из соображений безопасности. Но если уж без такого посещения обойтись нельзя никак, то экскурсия должна быть обязательно организованной и зарегистрированной в соответствующих органах.