Чартерные и регулярные авиаперевозки (видео на русском языке)
За границу можно улететь обычным путем, а можно – чартерным рейсом. Говорят, что второй способ обходится дешевле, но так ли это на самом деле? И в чем его отличие от регулярных рейсов? Вообще чартер – это договор фрахтования, по которому владелец транспортного средства предоставляет его заказчику за определенную плату для перевозки пассажиров, багажа и груза. Заказчиком может являться любое физическое или юридическое лицо, но обычно им выступает туристическая фирма или их комплекс, если для наполнения чартера у одной компании просто не хватает клиентов.
Заключается договор с авиакомпанией, в котором прописывается и тип самолета, и определенный сезон бронирования, и направление, в которое заказан чартерный рейс. Как правило, они организуются в высокий туристический сезон (новогодние праздники, лето, канун 14 февраля и т.д.), поскольку фирме невыгодно отправлять самолет полупустым. Из-за этого не бывает чёткого расписания чартеров, а билеты на него покупаются за пару дней до вылета.
Существует три вида чартерных рейсов
- Во-первых, рейсы, которые весь сезон работают настоящими «челноками», называют шаттл-чартерами. Т.е. самолёт прилетает на курорт, высаживает клиентов одной туристической фирмы, сразу же забирает отдохнувших туристов от другой и везет их обратно. В самый разгар сезона стоимость чартерных рейсов челночного типа существенно повышается, поскольку компании пытаются компенсировать затраты на первый и последний перелёт. Т.е. в самый первый раз самолет летит с курорта без пассажиров, поскольку отдохнувших еще нет, и в конце сезона он также пустой, поскольку летит забирать последнюю группу путешественников.
- Во-вторых, существуют чартеры с отстоем. Они рассчитаны только на одну группу туристов. Все время отдыха самолет ждет в аэропорту и дожидается этих путешественников. Он их забирает и летит обратно. Конечно, туристическая фирма оплачивает парковку в аэропорту, но это обходится дешевле пустого перелета. К стоянкам прибегают редко. Либо заказ делает определенный человек, который не специализируется на туристической деятельности, а материальное положение позволяет заказать чартер для себя. Либо компании просто выгоден отстойник из-за существенного повышения цен на путевки, например, в пик сезона.
- В-третьих, есть сплит-чартеры, которые совмещают в себе свойства и чартерных, и регулярных рейсов. Если в пункте назначения по каким-то причинам не могут принять обычный регулярный рейс или же у крупных авиакомпаний нет в то направление маршрутов, в дело вступает сплит-чартер. Иногда клиент сначала летит на обычном самолете, а потом пересаживается на чартер (рейс в таком случае называют поличартерным).
Также напоминаем уважаемым читателям, что купить самые дешёвые билеты на самолёт вы можете на нашем сайте - время покупки не займёт больше нескольких минут, а оплатить билеты удобно и легко множеством способов, начиная от кредитных карт или яндекс-денег, вебмани и т.д. и заканчивая оплатой наличными в салонах Евросети или Связного. Желаем вам приятных путешествий!