Военно-транспортный самолет разработки ОКБ Антонова Ан-70 получил на сегодняшний день шанс на новую жизнь. Свежей эту разработку назвать сложно, потому как истоки проекта берут своё начало в начале 90-х годов прошлого века, однако, бесспорно, это совершенно новое слово в авиастроении по сравнению с морально устаревшим Ан-12, для смены которого и предназначена эта машина. Но как и многие другие авиационные проекты, родившиеся в смутное постсоветское время, Ан-70 имел реальный шанс остаться в небытии.
Не имеющий аналогов самолёт способен выполнять взлёт со сверхкоротких ВПП с загрузкой до 20 тонн, что обеспечивается уникальными винтовентиляторными двигателями с соосными винтами, обеспечивающими интенсивную силовую обдувку крыла. Двигатели Д-27 производства запорожского завода "Мотор-Сич" не имеют аналогов во всём мире! Благодаря решениям, воплощенным в этих моторах, в определённых фазах полёта принудительная обдувка крыла винтами оказывается значительно интенсивнее скорости набегающего потока воздуха, что позволяет сократить разбег на взлёте и существенно снизить посадочную скорость, что в итоге напрямую влияет на длину выбега после посадки.
Радостно осознавать, что спустя 20 лет этот самолет все-таки оказался востребованным, и его производство реанимировано. На фоне общего плачевного состояния российского авиапрома возобновление проекта является несомненным плюсом как и для ВВС - основным эксплуатантом подобной техники - так и позитивным толчком для скептически настроенных защитников отечественной авиатехники. В 2012 году правительства Украины приступили к совместным лётным испытаниям самолёта, а в ближайшей перспективе Россия планирует закупить 60 самолётов.