Ни для кого не секрет, что самолёты советской постройки технически и морально устарели. Их салон недружелюбен к пассажирам, работающие двигатели создают дополнительный дискомфорт, экономическая эффективность оставляет желать лучшего. В последнее время прибавилась и проблема поддержания лётной годности. Это вызвано остановкой или бедственным положением заводов, выпускавших такие типы самолётов, как ТУ-134, ТУ-154, Як-40, Як-42.
Некоторые крупные авиакомпании ещё в состоянии содержать адекватные ремонтно-технические базы, но во многих мелких авиакомпаниях состояние подобных служб оставляет желать лучшего. Не случайно, что наши граждане опасаются летать отечественными лайнерами. Есть ли лучик света? И как обстоят дела с современными отечественными разработками?
Современный российский самолёт ТУ-204
Начнём с семейства ТУ-204/214. Этот самолёт разработки ещё советских времён, но запущен в производство он был уже в современной России. Так, сертификат лётной годности авиалайнер получил в середине 90-х годов. Самолёт продолжает выпускаться по сей день, и многие борта, эксплуатируемые авиакомпаниями, вполне новые.
Ахиллесовой пятой при эксплуатации этих лайнеров особенно на начальном этапе являлось недостаточное количество запчастей и неспособность заводов оперативно их поставлять, что приводило к длительным простоям самолётов на земле. Но сейчас по словам изготовителей ситуация начинает изменяться к лучшему, что позволяет авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать имеющиеся у них борта.
На сегодняшний день этот самолёт, вместимостью до 210 мест, используется в основном для чартерных перевозок по всему миру, и в частности на такие курорты как Анталья, Хургада, Шарм-эль-Шейх. Эксплуатируют его такие авиакомпании как "Redwings", "Трансаэро" и некоторые другие.
Состояние комфорта для пассажиров находятся на современном уровне. Так, пассажиры, опасавшиеся летать на этом лайнере, после возвращения из турпоездки отзывались о нём: «Никаких проблем»!