Карта мест и технические характеристики Боинга 747-400.
Все современные самолеты имеют схожие черты, хотя такие авиалайнеры, как "Боинг-747", разработанные в США, больше по размерам и более сложны в управлении, чем небольшие самолеты. Фюзеляж - это прочная труба, внутри которой во время полета находятся экипаж, пассажиры и их багаж. Крылья обеспечивают устойчивость самолета в воздухе, создавая силу, которая называется аэродинамической подъемной силой. Двигатель развивает силу, называемую тягой. Она помогает самолету двигаться вперед, преодолевая сопротивление воздуха. Киль и стабилизатор обеспечивают прямое направление полета и уровень высоты. Навесные плоскости, называемые плоскостями управления (руль поворота, рули высоты и элероны) помогают самолету держать курс.
Длина "Боинга-747" - 70,7 метров. Размах его крыльев - 64,3 метра. Взлетая масса составляет 400 тонн, включая 150 тонн топлива в баках, расположенных в крыльях самолета. "Боинг-747-400" является последней моделью самого большого в мире авиалайнера, известного под названием "Джамбо Джет" (в переводе - "Реактивный слон"). Он может перевозить до 569 пассажиров (но обычно перевозит 420) в салонах первого класса, бизнес-класса и экономического класса. Он может развивать крейсерскую скорость до 985 км/ч на высоте 10 км. Максимальная дальность полета - 14100 км, что составляет более трети кругосветного путешествия.
В "Боинге-747" имеется четыре двигателя, закрытых кожухами, по два в каждом крыле. Передний вход в двигатель, называемый воздухосборником, настолько велик, что в нем может стоять человек. На высоте полета в крейсерском режиме (около 10000 метров) атмосферное давление, которое поддерживает подачу воздуха в наши легкие, заметно ниже. В герметичный пассажирский салон накачивается воздух, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.